Напишите нам: info@mobilservice.kz
Режим работы: ПН-ПТ с 9.00 до 18.00
Телефон: +7 (7152) 41-17-09
Наш адрес: г. Петропавловск,
ул. Мира, 216А

Правильный подбор масла

Одним из ключевых моментов в обеспечении долгой и надежной работы двигателя автомобиля является своевременная замена масла. Это важно знать и тем, кто купил подержанный автомобиль, и тем, кто собирается на первое ТО на своем новеньком автомобиле. Огромный ассортимент масел, которые предлагают продавцы вводит автомобилиста в ступор. Какое масло выбрать для своего автомобиля, чем его можно заменить, какое из предлагаемых масел надежно обеспечит долгую и счастливую жизнь двигателя? С этими вопросами мы и попробуем разобраться…

Для начала ознакомимся с видами моторных масел, принятой классификацией и условными обозначениями. 

Моторные масла бывают: минеральное масло (производится путем перегонки и очистки нефти), синтетическое (создается посредством синтеза газов), полусинтетическое (является их смесью). Существует еще гидрокрекинговое масло, ему мы уделим внимание чуть позже. 

Минеральные моторные масла Toyota (можно встретить название нефтяные) масла производятся из нефти путем рафинирования и дистилляции. Они содержат много присадок, и довольно быстро теряют свои свойства. Есть три вида минеральных масел – парафиновые, нафтеновые и ароматические. Они различаются строением входящих в их состав углеводородов (парафины, нафтены, ароматические соединения). Наиболее пригодны для производства смазочных масел парафиновые базовые масла, у них лучше характеристики по вязкости и температуре. 

Сера, которая также содержится в исходном сырье, отвечает за окислительные свойства масла. Если содержание серы составляет до 1%, то интенсивность износа деталей двигателя будет меньше. Если серы больше, то ее нужно удалять из исходного сырья, что приводит к удорожанию конечного продукта. 

Это самый дешевый вариант, хотя и требует частой замены. Из-за не слишком хороших своих качеств, данный вид моторного масла рекомендуется применять, если только не подразумевается работа двигателя в тяжелых условиях. На старых отечественных автомобилях применение «минералки» целесообразно, поскольку она более вязкая, следовательно, не будет подтекать в случае, например, старых изношенных сальников. 

Синтетическое масло Синтетическое моторное масло Castrol производится путем синтеза определенных химических соединений для придания продукту желаемых свойств. «Синтетика» обладает рядом значительных преимуществ перед «минералкой»: 
* большая текучесть позволяет уменьшить трение между деталями, что в итоге приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива; 
* низкая температура прокачивания, т.е. двигатель будет исправно и без перегрузок работать при низких температурах; 
* высокая температура испарения, т.е. масло не будет чувствительно к нагреву и перегреву; 
* химическая стабильность масла – его эксплуатационные характеристики не меняются, поскольку масло в процессе работы двигателя не окисляется и не парафинизируется; 
* большой срок службы. 

Все эти несомненные достоинства приводят к тому, что синтетические масла в разы дороже минеральных. Применение «синтетики» оправдывает себя там, где условия эксплуатации далеки от идеальных: низкие и высокие температуры, большие нагрузки на автомобиль. 

Полусинтетические (иначе говоря, частично синтетические) и гидрокрекинговые масла представляют собой компромисс между синтетическими и минеральными маслами. полусинтетическое моторное масло Helix частично синтетическое получают смешиванием качественных минеральных (нефтяных) и синтетических базовых составляющих. В результате будет масло более дешевое, чем полностью синтетическое, и с лучшими эксплуатационными характеристиками, чем минеральное. Применение «полусинтетики» целесообразно в умеренном климате при умеренных нагрузках. 

Еще один вариант улучшения характеристик минерального масла – это гидрокрекинг, при котором происходит «выпрямление» углеводородов, путем перегруппировки атомов, что приводит к получению изомеров. Недостаток метода заключается в том, что изомеризация идет и в обратном направлении, поэтому гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике», но и быстро стареет, теряет свои свойства. Недобросовестность производителя может привести к тому, что Вы приобретете такое масло, считая его синтетическим, хотя, по сути, оно является минеральным, с улучшенной структурой молекул и комплексом присадок. Запутаться очень легко, особенно учитывая, что например масло с вроде бы единым названием Castrol TXT Softec Plus может быть и синтетическим, и на минеральной основе (т.е. получено путем гидрокрекинга). 

Будьте внимательны при покупке масла. Тщательно изучите этикетку. Выбирая масло («синтетику», «полусинтетику», «минералку»), помните о рекомендациях производителя Вашего автомобиля. Масла классом выше рекомендуемого могут быть несовместимы с конструкцией мотора вашего автомобиля.

Исходя из требований двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха, моторное масло подбирается по двум основным критериям: 
• уровень эксплуатационных свойств по классификации API или ACEA, который должен соответствовать требованиям Вашего двигателя; 
• вязкость по классификации SAE, которая выбирается в зависимости от температуры окружающего воздуха и степени изношенности двигателя автомобиля. Классификация SAE Классификация API Классификация ACEA Допуски автомобильных фирм 

Вернуться в раздел факты