Напишите нам: info@mobilservice.kz
Режим работы: ПН-ПТ с 9.00 до 18.00
Телефон: +7 (7152) 41-17-09
Наш адрес: г. Петропавловск,
ул. Мира, 216А

Масло Mobil - моторные масла для легковых авто и грузовых машин

В чем отличие синтетического масла от минерального?

Синтетические базовые масла имеют более равномерную молекулярную структуру по сравнению с минеральными, что обеспечивает пониженное внутреннее трение. В результате синтетические масла обладают повышенными энергосберегающими и защитными свойствами. При производстве полностью синтетического масла используются только синтетические базовые масла. Полусинтетические масла содержат как синтетическую, так и минеральную основу.

Какое масло лучше заливать в двигатель – синтетическое или минеральное?

Учитывать необходимо в первую очередь рекомендации производителя. В инструкции по эксплуатации вашей машины, обычно написано, масла какой вязкости рекомендуется заливать. Кроме того  важный критерий - изношенность двигателя и то, какое масло в него заливалось раньше. Так, например, если несколько лет в двигателе присутствовало минеральное масло, образующиеся трещинки в резине постепенно заполнялись отложениями, которые при смене масла не вымывались. И если в такой двигатель залить синтетическое масло, оно, в силу своих вымывающих и кислотных характеристик (которые выше, чем у минералки) вымоет все, в том числе и "полезные" отложения. Поэтому так часты случаи, когда при переходе с минералки на синтетику масло устремляется наружу через промытые отверстия.

Рекомендуют также заливать синтетику на новые двигатели, на двигатели, эксплуатирующиеся на высоких оборотах (например, на спортивных машинах), а на старых двигателях просто чаще менять минеральное масло.

Есть компромисс между минеральным и синтетическим маслом: полусинтетика. Зачастую полусинтетикой называют гидрокрекинговые масла - т.е. масла, полученые из минерального масла путем химического гидрокрекинга для улучшения характеристик. Полусинтетика выгодно отличается от синтетики прежде всего ценой. К тому же для двигателя, в который всегда заливалось минеральное масло, будет не очень критичен выбор между синтетикой и полусинтетикой.

Как определить, насколько то или иное масло подходит данному двигателю?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, однако можно сказать, что чем больше изношен двигатель, тем более вязкое масло ему требуется.Правда ли, что качество масла может определяться его цветом или густотой (вязкостью)? Хотя вязкость масла является важной характеристикой, фактически она ничего не говорит о качестве масла; то же касается и цвета масла. Чтобы убедиться, что вы покупаете качественное масло, просто взгляните на канистру и задайте себе несколько вопросов. Относится ли продукт к известному бренду. Удовлетворяют ли перечисленные отраслевые спецификации производителей комплексного оборудования потребностям моего оборудования? Приобретаю ли я масло в компании, имеющей хорошую репутацию? Есть ли способ убедиться, что я собираюсь купить подлинный продукт? Если вы можете ответить «да» на все эти вопросы, не сомневайтесь, что вы приобретаете качественный продукт.

Какое моторное масло заливать на зиму?

Зимнее моторное масло давно уже не используется автолюбителями, так что забудьте этот термин как таковой.

Если моторное масло, которое Вы заливаете в свой двигатель, имеет класс вязкости вида 5W-40, 10W-30 и т.д. (т.е. два числа, разделенные буквой W) – это всесезонное масло, предназначенное для применения круглый год (именно такое автомасло и применяется абсолютным большинством автолюбителей). При этом нужно понимать, что непосредственно на работу в зимних условиях влияет только первое число, которое стоит перед буквой W.

Итак, если низкотемпературная вязкость моторного масла, которое Вы обычно используете, соответствует климатическим условиям Вашего региона, стартер и аккумулятор в нормальном состоянии – смело заливайте то масло, что и раньше. Высокотемпературная вязкость (второе число в кодировке) абсолютно никак не влияет на зимнюю эксплуатацию, ибо рабочие температуры у двигателя одинаковы, что зимой, что летом.

Если уверенности в ожидаемых температурах, стартере или аккумуляторе нет, можете приобрести моторное масло с более низким коэффициентом низкотемпературной вязкости (к примеру, с 10W-40 перейти на 5W-40 и т.д.).

При этом нужно помнить о трех моментах:

  1. Смена марки моторного масла – это дополнительная нагрузка для двигателя, а потому до наступления морозов очень желательно успеть произвести хотя бы еще одну замену масла
  2. Гарантированно совместимы автомасла одного производителя, так что меняя марку масла, постарайтесь сохранить верность хотя бы производителю
  3. Моторное масло, которое Вы выберете для использования в зимний период, обязательно должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля
Я слышал, что если менять масло регулярно, можно покупать самые дешевые марки.

Некоторые люди приравнивают дешевое масло к низким затратам на эксплуатацию. Но это миф. В момент, когда оборудование наполняется  маслом, качество масла оставляет на нем свой отпечаток. При сравнении продукта высочайшего класса  с дешевым маслом оказывается, что последнее может приводить к повышению показателей износа и усиленному образованию отложений, нагара и осадка – все это ведет к увеличению затрат на обслуживание и снижению срока службы оборудования. Поэтому, хотя дешевое масло стоит меньше, высококачественное масло удешевляет общие эксплуатационные расходы.

Является ли проблемой то, что количество масла в двигателе уменьшается?

Каждый двигатель потребляет масло: при перемещении поршня вниз происходит частичное сгорание остатков масла в виде тончайшей пленки на стенках цилиндра. Таким образом, некоторое потребление абсолютно нормально. В современных двигателях расход масла до 0.5 литров на 1000 км считается нормальным. В более старом двигателе уровень потребления возрастает из-за износа деталей, которые позволяют маслу проникать в камеру сгорания.

Почему масло выгорает и что с этим делать?

Среди основных причин, по которым может наблюдаться угар масла, можно назвать следующие:

  • Использование неподходящего масла. Слишком вязкое моторное масло образует чрезмерно толстую пленку, жидкое – вытекает в цилиндры. И то, и другое приводит к повышенному расходу. Нужно сменить используемое моторное масло, руководствуясь допусками, установленными производителем двигателя.

  • Износ сальников клапанов. К этой проблеме приводят частые перепады температур в двигателе. Способ решения один – сменить износившиеся сальники. При незначительной стоимости деталей экономия ГСМ может возрасти в несколько раз.

  • Износ или повреждение внутренней поверхности цилиндров.Может быть следствием попадания пыли и грязи внутрь мотора либо его естественного старения.

В первом случае поможет качественная промывка цилиндров, во втором — ремонт.

Стремление снизить расход моторного масла путем его «экономии» — прямой путь к капитальному ремонту двигателя. Необходимо подбирать именно тот ГСМ, который рекомендовано производителем, и регулярно его доливать.

Почему масла быстро темнеют?

В процессе работы двигателя в нем накапливаются продукты неполного сгорания топлива. Чем ниже качество топлива и выше его расход, чем хуже условия работы двигателя, тем их больше.Также  каким бы хорошим не было моторное масло, оно не может на 100% выдерживать высокие температуры в двигателе и частично окисляется и разлагается. Продукты окисления - это темные, смолистые вещества. Хорошее масло, благодаря наличию в нем эффективных присадок (т.н. моющее - диспергирующих), удерживает и продукты разложения/окисления, и сажу в объеме, сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их отложений лака и нагара. Этим и объясняется темный цвет масла.

Что такое угар и каковы причины его появления?

Угаром называют расходование ГСМ, превышающее нормальное. Диагностировать его можно по появлению сизого дыма в выхлопе, который заметен даже при использовании бензина высокого качества. Если ГСМ выгорает на протяжении нескольких дней, на кромке выхлопной трубы появляется вязкая пленка темного цвета. Причин угара несколько, и они могут быть определены только в автосервисе при разборке двигателя.

Прежде чем отдавать транспортное средство в ремонт при обнаружении одного из вышеупомянутых признаков, стоит обратить внимание на 2 фактора: изменение стиля вождения и смена марки используемого моторного масла. Если угар стал заметен только после того, как двигатель длительное время работал на повышенных оборотах, и впоследствии не проявлялся, скорее всего, все в порядке. Чем выше обороты, тем выше температура движущихся элементов мотора. Соответственно, масло теряет густоту, большее его количество остается в цилиндрах и сильнее выгорает. Смена масла. Если Вы перешли на масло другой марки, и угар проявлялся некоторое время после его замены, исчезнув через 2-3 дня, – повода для беспокойства нет. Дело в том, что пакеты присадок, используемые в разных марках масла, могут вступать в реакцию между собой, так как часть старой смазки всегда остается в двигателе даже после тщательной его промывки. Результатом этой реакции иногда становится временное разжижение масла.

В масла добавляют много присадок – каких и зачем?

Основу составляет так называемое базовое масло – очень часто разные производители используются одно и то же базовое масло, и основные отличия и ноу-хау сидят в комплексе присадок.

Присадок очень много – сотни. Есть противопенные, которые препятствуют вспениванию масла. Есть противоокислительные – со временем масло теряет вязкостные свойства из-за окисления горячим кислородом, который присутствует в картерных газах. Есть противоизносные присадки, которые работают в случае, когда происходит прямой контакт металл по металлу – во время пуска, перегрузок или в специфических парах трения. Особый класс присадок отвечает за вязкостную характеристику: условно говоря, масло должно быть жидким в мороз, но при этом сохранять вязкость при рабочих температурах (110-150 градусов).

Присадки – самое ценное, самое секретное, что есть в маслах. Сегодня применяются очень сложные компоненты, например, которые активируются «автоматически» при достижении определенных критических условий работы мотора, чтобы защитить его пары трения.

Какой режим работы мотора вреден для масла и пар трения?

Тот, что отмечен красной зоной на тахометре. При высоких оборотах растут нагрузки на пары трения, и несущей способности масляного слоя может уже не хватать – начнется пограничное трение, приводящее к повышенному износу. Кроме того, зачастую растет расход масла на угар.

Также вреден режим высокой нагрузки и низких оборотов, например, когда вы ускоряетесь «газ в пол» на пятой передаче с 800 об/мин. Чем ниже обороты, тем ниже несущая способность масляного слоя в парах трения.

Что такое "температура застывания" и можно ли по ней определить низкотемпературный предел применения масла зимой?

Температура застывания, приводимая обычно в разделе технических характеристик масла, получается в результате лабораторного теста и является температурой, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). На самом же деле работоспособность моторного масла теряется намного раньше уже при значительно менее низких температурах, когда оно уже потеряло способность быть прокачанным штатной системой смазки двигателя. Таким образом, при подборе масла для использования в зимнее время нужно руководствоваться не температурой застывания, а классом вязкости по SAE. Температура застывания часто используется в рекламных целях, она так же может быть завуалирована под терминами "потеря текучести", "потеря подвижности" и т.д. При этом указываются фантастические цифры, начиная от — 50С и ниже, но для реальной эксплуатации это имеет лишь косвенное значение.

Можно ли применять современные моторные масла (в том числе синтетические), имеющие самые высокие спецификации (такие, как например SAE SJ/CF или ACEA A3-96/B3-96) для использования в подержанных автомобилях, у которых требования к маслам значительно ниже?

Конечно можно. Слишком "хорошего" масла не бывает. Чем качественней масло и чем, соответственно, выше его спецификации, тем лучше оно будет защищать даже самый "старый" или изношенный двигатель.

В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?

Проблемы, связанные с переходом на "синтетику", возникают обычно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла, нарушались рекомендованные интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ, таких как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появится значительные отложения. Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.).

Как часто нужно менять масляный фильтр?

Вы должны менять масляный фильтр при каждой замене масла. Масляный фильтр – это сито, которое отфильтровывает и собирает твердые частицы грязи и металла, из циркулирующего масла. Когда фильтр засоряется, пропускной клапан позволяет этим загрязнениям продолжать циркулировать с маслом в двигателе, повреждая части двигателя и формируя осадок. Так что лучше менять фильтр каждый раз, когда вы меняете масло.

Почему я должен менять масло, если автомобиль еще не проехал то расстояние, после которого производитель рекомендует произвести замену масла?

Производители дают рекомендации по поводу интервалов замены масла с учетом параметров двигателя и моторного масла, которое в него залито. Здесь принимаются во внимание два основных фактора: пробег в километрах и временной фактор. Однако, в определенных условиях (например, при езде по городу, езде в часы пик, постоянно повторяющихся коротких поездках) следует чаще производить замену масла.

Каков срок хранения масла и как определить дату его производства?

Гарантийный срок хранения масел - 5 лет. Дату его производства обычно можно найти на донышке канистры. Однако встречаются случаи, когда дата на банке является датой производства канистры, а не датой разлива масла. Обычно время между производством масла и его реализации не превышает одного года. Однако следует помнить, что срок хранения масла в банке и пребывание автомобиля без пробега тот же срок с залитым в него маслом - не одно и тоже. Находясь в системе смазки двигателя, масло контактирует с окружающей средой и окисляется. Поэтому, даже если Вы не использовали автомобиль, менять масло в двигателе следует не реже, чем раз в полгода.

Является ли признаком брака то, что в одинаковых банках из одной партии (или разных партий) масло имеет различающийся цвет или запах?

Дело в том, что к автомобильным смазочным материалам не предъявляются какие-либо требования по цвету или запаху. Основное внимание уделяется смазывающим свойствам продукта. Поэтому, на цветзапах при производстве внимания не обращают. Из чего следует, что это не является криминалом.

Чем дорогие масла отличаются от дешевых?

Может показаться, что все масла, относящиеся к одной и той же категории API или ACEA одинаковы. На самом деле это не так. Например, масло, отвечающее высшей на сегодняшний день категории качества, будь то бензиновый или дизельный двигатель, может считаться таковым только после того, как пройдет полную серию моторных испытаний. Некоторые масла лишь по минимуму отвечают необходимым для этого требованиям. Другие могут значительно превосходить их, поскольку содержат более эффективные присадки. Соответственно такие продукты попадают в ценовую категорию элитных. Они обеспечивают исключительно надежную защиту двигателя и его более длительный ресурс.